Правительство земли Шлезвиг-Гольштейн
Правительство земли Шлезвиг-Гольштейн совместно с Фондом поддержки кинематографии
Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейна и Министерство культуры Калининградской области представляют:

Бернд-Гюнтер Наам

Фонд поддержки кинематографии Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейна, Киномастерская г. Киль, Германия

Управляющий директор Фонда поддержки кинематографии города Гамбурга и Шлезвиг-Гольштейна, руководитель киномастерской г. Киль, директор кинофестиваля Аугенвайде, доцент университета Кристиана-Альбрехта, преподаватель Высшей школы искусств г. Киль.

Изучал естественные науки, визуальную коммуникацию, а также кино и фотографию в Дортмунде. Как документалист и доцент кафедры визуальных и медийных искусств преподавал в разных учебных заведениях (в том числе два года в республике Камерун) и для германского телевидения. С 1989 года возглавляет Киномастерскую в городе Киле, помимо этого с 1999 года является управляющим директором Культурного фонда поддержки кинематографии Шлезвиг-Гольштейна.

Кроме того, более десяти лет преподает в университете Кристиана-Альбрехта и в высшей школе искусств Матезиуса г. Киль медийное производство.

Андрес Вайель

Режиссёр, Берлин, Германия

Профессор Андрес Вайель родился в 1959 году в Штутгарте. Параллельно с изучением психологии начал заниматься кино. В 1992 году снимает свой первый документальный фильм «Сон в зимнюю ночь». Следующий фильм «Балаган» был посвящен театральной труппе, затем «Выжившие» — документальное расследование тройного самоубийства молодых людей, произошедшего в родном городе Вайля. В 2001 году снял «Black Box BRD», в 2004-м — «Одержимые игрой». В 2011-м Андрес Вайель дебютирует на Берлинском фестивале со своим первым художественным фильмом «Кто, если не мы» и получает специальный Приз Альфреда Бауэра.

Член Европейской и Немецкой Киноакадемий, преподаватель Немецкой школы кино и телевидения, Мичиганского университета, а также университетов в Цюрихе, Иоханесбурге, Калькутте, Осаке, Кайро и др.

Виталий Манский

Режиссёр, Москва, Россия

Родился в 1963 году в городе Львове. В 1982 году поступил во ВГИК (мастерская Медынского С. Е.). Дебютировал в кинематографе в 1989 году, с тех пор снял более 30 фильмов. Его картины демонстрировались более чем на четырехстах международных кинофестивалях, среди которых форумы в Канне, Сан-Себасьяне, Роттердаме, Берлине, Амстердаме, Москве, Оберхаузене, Сан-Франциско, Локарно, Мюнхене, Торонто, Монреале, Турине, Кракове, Рио-де-Жанейро, Ямагате, Лиссабоне.

Обладатель более 50 премий и призов в России и за рубежом, среди которых, «Серебряный голубь» Лейпцигского фестиваля, приз за режиссуру (Локарно), Prix court metrage vision du reel — Nyon, Golden Spire в Сан-Франциско, Главный приз Huesca Film Festival, диплом «Приз Европы», приз «Новой Европы» учрежденного каналом SAT Премия Лавр, Национальная Премия кинопрессы «Белый слон», четыре раза входил в номинацию киноакадемии «Ника». Его фильмы неоднократно демонстрировались ведущими телеканалами практически во всех странах Европы, а также Японии, Австралии, Китае, Канаде и др. С 1996 года осуществляет проект, по архивированию любительских, частных съемок производимых на территории бывшего СССР в период с 30-х по 90-е годы ХХ столетия. В результате создан единственный в своем роде архив уникальных кино свидетельств частной жизни советского общества.

С 1995 года занимается популяризацией документального кино на телевидении. Манский явился создателем и автором проекта «Реальное кино», выходившем с 1995 года на Первом канале российского телевидения, где проходили премьерные показы лучших документальных фильмов мира. В том же году он становится руководителем службы кинопоказа, а затем первым Генеральным продюсером телеканала «REN — TV», на котором было впервые в России показано несколько сотен лучших документальных фильмов со всего мира. В 1999 году перешел на телеканал «Россия» , где возглавил службу производства и показа документальных проектов. В качестве продюсера выпустил более 300 фильмов, демонстрировавшихся на телеканалах «Россия», «Первый канал», «НТВ», «СТС», «Культура», «7ТВ». В 2000 году Манский выступил одним из инициаторов учреждения, а с 2006 года Генеральным директором Национальной премии «Лавр» за лучшие документальные кино и теле фильмы, и стал одним из основателей гильдии «Неигрового кино и телевидения России».

Лауреат премии МВД России, медали Росавиокосмоса России «Голубая планета». Академик кино академии «НИКА». Член Российской телевизионной академии «ТЭФИ», Академик Евразийской Академии телевидения и радио. Издатель старейшего Интернет-журнала о документальном кино Vertov. ru. Автор манифеста Реального кино. Генеральный продюсер Национальной премии «Лавровая ветвь». Президент Московского фестиваля документального кино «Артдокфест».

Константин Шавловский

Кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс», Санкт-Петербург, Россия

Родился в 1983 г. в Ленинграде. В 1999-2002 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького (мастерская Е. Рейна).

В 2000-2010 гг. — редактор телепрограммы «Что хочет женщина» («Россия»), рерайтер газеты «Коммерсантъ», корреспондент газеты «Московский комсомолец», корреспондент программы «Кино в деталях» (СТС), ведущий программы «Ночь на на Пятом». Автор ряда статей издания «Новейшая история отечественного кино. 1986-2000» («Сеанс», 2001-2004).

С 2004 г. — редактор журнала «Сеанс». С 2005 г. — заместитель главного редактора журнала «Сеанс». С 2010 г. — главный редактор сайта seance. ru.

Премия им. М. Левитина Гильдии киноведов и кинокритиков России (2005). Создатель (2007, совм. с Л. Аркус) продюсерской компании «Мастерская СЕАНС».

В 2009 г. дебютировал как кинорежиссер с фильмом «Кто-то, но не ты» (док., 36 мин, студия «Мастерская СЕАНС»). С 2010 г. — член отборочной комиссии Санкт-Петербургского Международного Кинофорума. Создатель и руководитель магазина интеллектуальной литературы «Порядок слов» (г. Санкт-Петербург).

Александра Граматке

Агентство короткометражных фильмов, Гамбург, Германия

Александра Граматке с апреля 2008 года является генеральным директором Агентства Короткометражного Кино в Гамбурге. После изучения славянской литературы она работала фрилансером в качестве переводчика, публициста и кинематографиста. Она перевела и опубликовала дневники Джига Вертов. Александра Граматке член «Теде», гамбургской группы документалистов, где она сняла такие фильмы, как «Динамо Киев — хорошие старые парни» (2000) и работала в качестве продюсера и автора сценария. На Международном Фестивале Короткометражного кино в Гамбурге 2007 она входила в состав отборочной комиссии, а также была членом жюри многочисленных фестивалей документального и короткометражного кино.

Фридрих Дальхаус

Директор Института им. Гёте, Санкт-Петербург, Россия

Родился в 1958 году в Ольденбурге.

1980-86 — изучение новейшей истории, политологии и исламизма в университете в Мюнстере.
1989 — защитил диссертацию по историческим наукам.
1989-1994 — историк, работа в музеях, соучредитель агентства по распространению издания
«Франкфуртер Альгемайне Цайтунг».
1994-1998 — работа в языковом отделе Гёте-института в Софии.
1998-2002 — руководитель языковой работы в регионе. Гёте-институт в Алма-Ате.
2002-2005 — Директор Гёте-института в Иерусалиме.
2005 — руководитель работы в области культурного сотрудничества в регионе, Гёте-институт в Каире.
2009 до н. в. — директор Немецкого культурного центра имени Гёте в Санкт-Петербурге.

Флориан Айгнер

Режиссёр, Берлин, Германия

Родился и вырос в Берлине.

1994-1999 — изучал германистику и социологию.
1999-2001 — продюссер и драматург при Wüste Filmproduktion.
С 2000 — преподаватель сценаристики для WarnerBros Film Productions.
2001-2007 — изучает режиссуру в Немецкой Академии Кино и Телевидения в Берлине (dffb).
2007 — дипломная киноработа на dffb: «Молчание — серебро».

По сегодняшний день продолжает работать в качестве режиссёра.

Сунг Хьюнг Чо

Режиссёр, Гамбург, Германия

Родилась в Бусане, Южная Корея. Изучала массовые коммуникации в Сеуле.

В 1990 приезжает в Германию изучать историю искусств, теорию массовой коммуникации и философию в г. Марбург, 1999/2000 — электронное видео в школе дизайна, г. Оффенбах. Работает как режиссёр и монтажёр в области документального кино и музыкального видео.

Её фильм «Full Metal Village» в 2007 году удостоен Кинопремии Max-Ophüls-Preis. Впервые в истории фестиваля главную премию получил документальный фильм.

2000-2001 — ассистент монтажёра: ТВ-сериалы «Случай для двоих», «Комиссарша».
2001-2003 — монтажёр в IN—Motion AG Frankfurt.
2004-2007 — преподаёт монтаж, документалистику и драматургию в SAE, проводит семинары
в Доме кино Франкфурта-на-Майне.
2009-2010 — преподаёт в высшей школе г. Дармштадт.
2010 — приглашённый профессор в высшей школе г. Саарбрюкен.

Олег Морозов

Режиссёр, Россия

Олег Морозов родился 10 марта 1959 года в посёлке Великолукское в 40 км от Калининграда. На сегодняшний день он первый и единственный кинематографист самой западной области России.

Олег начинал свою карьеру как фотограф. В 1981 году поступает во ВГИК на операторский факультет в мастерскую Вадима Ивановича Юсова.

Когда Олег учился на третьем курсе, он знакомится с Анатолием Васильевым — выдающимся театральным режиссером. Васильев становится его учителем. Результат их совместной работы — фильмы «Клиника», «Не идёт» и «Каштанка». В 1987году Олег снимает свою дипломную работу «Метро», которая отмечена призом ФИПРЕССИ на кинофестивале в Оберхаузене в 1988 году.

С 1988 года Олег работает на Ленфильме в объединении Алексея Германа. Совместно с немецким каналом ZDF он снимает фильм «Ленинград. Ноябрь» (приз ФИПРЕССИ в Стокгольме).

Начинает работать в качестве оператора у Алексея Германа на фильме «Хрусталёв, машину». Продолжить работу с Германом помешала болезнь, которая впервые дала о себе знать еще во время службы в армии.

Олег возвращается в Калининградскую область. В поселке Заливное покупает дом. По представлению Олега, этот старый пасторский дом был идеальным местом для жизни и творчества. Он приложил немало сил, чтобы восстановить его из руин.

В 90-е годы он сотрудничает с немецкими каналами ZDF и NDR.

Последней работой Олега Морозова стал документальный фильм «Следующее воскресение». Олег работал над этим фильмом 10 лет.

В декабре 2008 года «Следующее воскресение» получил национальную премию «Лавровая ветвь» в номинации «Лучший АРТ фильм» и гран-при фестиваля «Артдокфест».

Через две недели после московской премьеры своего фильма Олег Морозов умер в своем доме в поселке Заливное. Это произошло 1 января 2009 года.

В мае 2009 года фильм «Следующее воскресение» был показан на всемирном телевизионном фестивале INPUT в Варшаве.

В июле 2009 года на Марсельском кинофестивале FIDMarseille во Франции фильм получил приз Georges de Beaurerard.

Юлия Панасенко

Режиссёр, Москва, Россия

Родилась 22 октября 1979 года в Алма-Ате (Казахстан). Детство и юность провела на севере России, в городе Надыме. В 16 лет вместе с родителями переехала в город Владимир.

1997-2002 гг. — учёба во Владимирском Государственном Университете на факультете тележурналистики. Начинала как корреспондент новостей. Там впервые пришло осознание мимолетности и, зачастую, бессмысленности сюжетов, которые нужно было снимать. В университете, на лекциях по документальному кино, увидела фильмы Вертова, Рифеншталь, Косаковского и захотела тоже снимать док. После окончания учебы переехала в Москву.

В 2004 году поступила во ВГИК, на факультет дополнительного профессионального образования, в мастерскую неигрового кино (мастер Тенгиз Семенов).

В 2010 Юлия Панасенко сняла фильм «Outro». Это картина об умирающей от рака молодой женщине, которая была соседкой и подругой режиссера. «Outro» взял гран-при «Артдокфеста» в 2010 году, а кинокритики вручили Юлии «Белого слона», признав «Outro» лучшим документальным фильмом года.

Сейчас Юлия продолжает снимать новый документальный фильм о семейных тайнах: съёмки длятся уже второй год. А также готовится к съемкам еще одной картины, на которую в данный момент ищется финансирование.

Екатерина Федулова

Режиссёр, Берлин, Германия

Родилась в 1975 в Ленинграде, СССР. После школы проходит год практики в Михайловском Театре Оперы и Балета как ассистентка по костюму.

В 1994 — переезд в Германию и начало учёбы в Академии Художеств имени Мутезиуса, города Киля, факультет — печатная графика. В 2000 году — защита диплома. После учёбы переезжает в Берлин.

2001-2010 — обучение в Немецкой Академии Кино и Телевидения города Берлин (dffb).

В ноябре 2010 Катя Федулова заканчивает учёбу полнометражным документальным фильмом «Дочки-матери», который возник в рамках семинара по документальному кино под руководством Андреса Файеля. Фильм был снят при поддержке Film Production.